спортивная газета Нижегородской области "Футбол, хоккей и не только"
спортивная газета Нижегородской области "Футбол, хоккей и не только"

Элизабет Абраамян:
«Я хочу выступать за Россию,
я хочу играть в России»

Элизабет Абраамян:
«Я хочу выступать за Россию,
я хочу играть в России»

Шестикратная чемпионка России по настольному теннису, первая ракетка России, тридцать вторая ракетка мира, лучшая спортсменка Нижегородской области по итогам 2022 года – все это про двадцатилетнюю Элизабет Абраамян, которая к своим годам успела очень многое, а самое главное – не знает, что такое «стоп». О грядущих планах, сложном пройденном пути и многом другом спортсменка рассказала в нашем интервью.

 

– Привет, Элизабет. Начну с самого важного спортивного вопроса: если не ошибаюсь, ты первый раз взяла ракетку в три года, глядя на своего старшего брата. Ты сама это помнишь или по рассказам родственников?

– Это по рассказам мамы только, я, конечно же, ничего из этого не помню. По внутренним каким-то ощущениям я помню то чувство, когда появилась эта безусловная любовь к настольному теннису, а что происходило в три года, конечно, не помню.

– В России и в Нижнем ты живешь с 2011 года, но профессионально играть начала задолго до этого. Есть какие-то памятные моменты с тех времен, когда жила в Армении?

– У нас есть кассета, и на ней как раз мама снимала мой поход в первый класс, как я ходила первый раз тренироваться. Я смотрю эти видео периодически повспоминать, и все какими-то флешбэками в голове появляется, как я тренировалась, как тренер приходил со мной к 8 утра в выходной день, чтобы поиграть.

– Правильно ли мы понимаем, что переезд из солнечной Армении произошел именно из-за тебя, так как не было возможности для развития спортивной карьеры?

– Да, это правда, там не было возможности, а значит и перспектив. Как таковых сильных игроков там нет и по сей день, даже нет хороших профессиональных тренеров, которые могли бы обеспечить будущее, дать то, что мне нужно было, и в целом настольный теннис там не так популярен. При этом тогда все видели мой талант, говорили, что можно и нужно расти. В том числе и тренер со слезами на глазах говорил моим родителям: «Увезите ее куда-нибудь отсюда, чтобы она могла прогрессировать».

– Расскажи про спортивную школу № 13 Нижнего Новгорода, какие у тебя были первые впечатления, когда ты сюда пришла?

– У меня был дикий страх, дикое волнение, потому что новое место, я не знаю языка абсолютно – просто иду за родителями. Мы заходим к руководству, объясняем всю ситуацию, и меня отправляют к тренеру. Я начала тренироваться, на меня стали обращать внимание, в том числе и пытались переманить к себе. Все видели, что в восемь лет мало кто так играет. Уже в то время, говоря на теннисном сленге, я крутила топсы, когда другие просто перекидывали, а кто-то только начинал в восемь лет играть. Все были в шоке, и когда я поступала, тренер, у которого я сейчас занимаюсь, был в отпуске, и спустя месяц, наверное, он вернулся и тоже обратил на меня внимание, сразу стал к моему папе подходить с предложением перейти к нему, обещал сделать чемпионкой. Были небольшие проблемы с тренером, у которого я изначально занималась, опять же из-за того, что я не знала языка, ему это не нравилось, и родители часто с ним ругались. Получилось, что родители отдали меня другому специалисту – Сергею Брусину, с которым по сей день занимаюсь, и у нас все прекрасно складывается.

– К двадцати годам ты успела поиграть за несколько российских и иностранных клубов. Расскажи, чем принципиально отличаются и чемпионаты, и условия подготовки спортсменов?

– Где-то более профессионально, где-то менее ответственно все проходит. Смотря насколько серьезная организация и насколько сильно им это нужно. У кого-то опять же большие залы, где много тренеров, специалистов, которые работают на команду, где-то вовсе нет зала в каких-то городах. Отличается тем, насколько сильно команде нужно это.

– В этом году в составе УГМК ты стала двукратной чемпионкой России, что дальше? Где бы ты хотела продолжить карьеру и в каких иностранных клубах хотела бы поиграть?

– В нынешних реалиях буду продолжать играть за УГМК еще сезон. А так для будущего хотела бы поиграть во французской лиге – это одна из сильнейших лиг в Европе, там очень много иностранных игроков.

– Нынешнее поколение теннисистов из России – это какая-то новая школа, и они побеждают в таких турнирах, которые не выигрывались даже в советское время, с ее тогдашней супершколой по настольному теннису. Ты согласна с этим?

– Да, полностью согласна, потому что меняется теннис, меняется система, инвентарь опять же, и наши теннисисты молодые – они очень талантливые, перспективные. Молодых выпустили на взрослые чемпионаты Европы и мира, и они себя показывают лучше, чем показывали тогда.

– Сейчас одна из актуальных тем – это смена спортивного гражданства, сборные также переманивают спортсменов. Не было ли предложений у тебя от других стран?

– Именно предложений – нет. Я не слышала, чтобы в нашем виде спорта такое было. Но у меня два гражданства – России и Армении, и я задумывалась о том, чтобы играть за Армению, но это очень большие риски. Я все равно хочу выступать за Россию, я хочу играть в России и пока что не готова ничего менять, я набралась терпения и смотрю, что будет дальше, тренируюсь, готовлюсь.

– Два года подряд ты становишься лучшей теннисисткой России, ощущаешь себя звездой?

– Нет, конечно, у меня есть цели выше. Чемпионат России – это начало моего пути. Я добилась, я могу порадоваться, но мы идем дальше. Для меня это работа. Пока я не добьюсь своей конечной цели, я не могу наслаждаться на полную катушку своими победами.

Новый номер

Новое на сайте